Totalcinema.net - Всё о кино.
Мистер и миссис Смит
Ужас Амитивилля
Бункер
Жмурки
Реклама на сайте
Новости кино
Обзоры новинок
Премьеры
Рецензии
Актёры
Кинотеатр


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Реклама на сайте
Ссылки сайта
Иллюзия полета / Flightplan
Название: Иллюзия полета / Flightplan

Жанр: Боевик / Драма / Триллер

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кэйт Бихэн, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эделман, Мэри Галлахер, Джудит Скотт, Форрест Лэндис.


http://www.kinopoisk.ru
Рецензия на фильм Иллюзия полета:

Небо. Самолет. Девушка. Небо как небо. Самолет самый что ни на есть настоящий, теперь уже пропиаренный столь неизощренным способом. Девушка — киношная мать-одиночка-героиня Джоди Фостер. кабель АСБ

Из клаустрофобной замкнутой клетушки «Комнаты страха» ее спустя годы переместили в авиалайнер, на сей раз предоставив дочку помладше.

Понятно, что беда ходит рядом, когда мама предлагает спрятать малышку у сердца, чтобы никто не увидел и не нашел. Неспроста, неспроста, девчушка с подчеркнуто трагическим выражением рассказывает о страхе перед полетами. Сначала говорит об этом дома. Потом — перед посадкой на рейс. Это такой прием манипуляции аудиторией, чтобы и на психику надавить, и подтолкнуть как следует — эй, не засыпай! все самое интересное еще впереди! И шажок за шажком нагнетается атмосфера. Очень нехитростно, постепенно, как в сказке про красную шапку: а почему такие ушки, а почему такие глазки? Ясно, что и до зубиков дело дойдет, и еще дальше… Девочка была вполне живая, материальная, а потом заснули — проснулись, но не все. Нет девочки-дочки. А была ли она вообще? Или это шизофренические проявления серого вещества?

Практически весь фильм посвящен выяснению обстоятельств странного исчезновения шестилетней особы с борта летящего в небе Боинга, и вопросу о том, была ли девочка. Конечно, учитывая события, предшествующие полету, и этот полет инициировавшим, можно прийти к неутешительному выводу, что история принимает нежелательный оборот: обострение болезни, вызванное замкнутым пространством и личной трагедией, спровоцировали весь сюжет. Потому беготня, суетня, толкотня, и вид героини Фостер «на-части-порву», воспринимается как должное и неизбежное. А вы бы как себя вели, потеряв ненаглядное чадо в самолете (в самолете, именно!), где никому ни до кого нет дела, и каждый думает лишь «О, Господи! Приземлиться бы поскорее, а то все же не по себе от стольких километров снизу». Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.

Из-за всеобщего преступного равнодушия носится героиня Джоди с перекошенным лицом взад-вперед, кричит, пытается доказать свою мозговитую состоятельность. Происходит то, что обычно характеризует триллеры: она один на один с незримым врагом, подозревает всех и каждого, строит домыслы относительно заговора и мотивов, и начинает думать, что муж не сам себе шею свернул, а кто-то ему помог в этом деле. Лица арабской национальности, подвернувшиеся под горячую руку, как нельзя лучше подходят на роль обвиняемых, и здесь сделан спец-реверанс в сторону исповедующих ислам: нечего во всем их винить.

Конечно, я не технический консультант по Боингам и другим каким самолетам, чтобы выискивать неточности и указывать на огрехи: не так Джоди залезла, не туда, и вот тот отсек выглядит по-другому, а в этот вообще не доберешься. Так что будем считать, что Джоди лазала куда надо, как надо, и в ее вердикции изображать мадам — специалиста широкого профиля, а не свистульку напомаженную. Сомневаешься в ее вменяемости, беспокоишься, но вот что хорошо — променады по лайнеру, и стандартные прятки в одном из бесчисленных туалетов не утомляют. Атмосфера безвыходности во всех смыслах, интригует вплоть до того момента, пока режиссер, или сценарист, или оба сразу не решают, что пришла пора разрубить гордиев узел, а иначе из шизофрении не выберешься. Время поджимает, а посему нужно разрулить, подытожить, и добраться до финала в ударно короткие сроки. Финишная прямая напоминает ситуацию, когда читал детектив, (или триллер), да не утерпел — залез на последние страницы, и прочел, кто есть ху, т.е. главный нарушитель спокойствия. Но может, в этом фишка? Не все же веревочке виться, и распутывать ее. Можно вот так, генеральным наскоком, выкинуть козырные карты, и откланяться. Главное — страсти, напряжение, поиски правды. Остальное — нюансы, на которых не стоит заострять внимание.

Зато в фильме присутствует Шон Бин. Грета Скакки. Симпатичные стюардессы. Питер Сарcгаард, недавно нарисовавшийся в «Ключе от всех дверей»: здесь у него физиономия по-прежнему помятая, но роль значительнее. Весомее.

Моя персональная эмоциональная глухота заключается в том, что я органически неспособна полюбить Джоди Фостер. Для меня она… столп. Железная леди, сродни Маргарет Тэтчер, но в кинематографе. Настоящая икона, рыцарша, закованная в броню интеллекта и несгибаемой воли. Никаких чувствительных всплесков эта рыцарша у меня не вызывает — лишь трепетную почтительность, как к почившему вождю, или здравствующему священнослужителю. Что в «Молчании ягнят», что в «Контакте», что в «Комнате страха», что в «Иллюзии», (сейчас скажу кощунственную вещь!), хоть бы один раз соригинальничала: завалила кадр, недоиграла, переиграла, стала непохожа на саму себя. Но ничего подобного. Словно хитро устроенный механизм с металлическим блеском в глазах и без права на ошибку. Именно благодаря этой специфичности статического таланта, Джоди так выигрышно смотрится в триллере о самолете, который и стал ее неодушевленным партнером по фильму. Замечательный, предельно механистичный экранный дуэт. А как же девочка, спросите вы? Первым делом — самолеты, а девочка потом. Одушевленная. Самая одушевленная из всего, что наблюдалось мною на экране.

С недавних пор все большую популярность приобретает поджанр триллера, долженствующий обзываться не иначе, как «джин в бутылке». Главного героя (героев) закупоривают в почти безвоздушное пространство, и предлагают найти выход из смертельно опасной ситуации посредством единолично собственной смекалки. «Комната страха», «Телефонная будка», «Ночной рейс» — минимум пространства и возрастающий эквивалент опасности типа «некуда бежать». Сама фабула привлекает внимание. Пока привлекает. Так что идите, и смотрите.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005 WWW.TOTALCINEMA.13RUS.RU
Перепечатка материалов без согласия администрации Портала запрещена!
E-MAIL: soks@pochta.ru