Totalcinema.net - Всё о кино.
Мистер и миссис Смит
Ужас Амитивилля
Бункер
Жмурки
Реклама на сайте
Новости кино
Обзоры новинок
Премьеры
Рецензии
Актёры
Кинотеатр


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Реклама на сайте
Ссылки сайта
Легенда Зорро / Legend of Zorro, The
Название: Легенда Зорро / Legend of Zorro, The

Жанр: Боевик / Вестерн / Драма / Приключения

Режиссер: Мартин Кэмпбелл

В ролях: Антонио Бандерас, Кэтрин Зита-Джонс, Джованна Закариас, Педро Армендарис-мл., Ник Чинланд, Шулер Хенсли, Рауль Мендес, Руфус Сьюэлл, Вэлэри Трэпп и др.


http://www.kinopoisk.ru
Рецензия на фильм Легенда Зорро:

Ляпота сплошь и рядом. Эксплуатация имиджа богатых и красивых — Кэтрин Зета-Джонс на балконе, на балконе в вечернем платье с голубем, в следующем наряде с Антонио Бандерасом, в пеньюаре в будуаре, прижимающая к пышной груди холеного пухлого сынулю… кабель АСБл

Бандерас над балконом, Бандерас, шагающий по стене аки по горизонтали, он же и так и сяк на коне, и а-ля-«Медный всадник», чуть-чуть не опрокидывающийся на спину. (Или это его дублер? При более пристальном рассмотрении все же не Бандерас). И ляпоты этой, бутафории, костюмных изысков, стараний художников-постановщиков, на великие и великие километры пленки. Но сейчас, дабы порадовать аудиторию, и поразить бюджетным размахом, все втиснуто и подогнано вплотную-впритирку в одну «Легенду Зорро». А когда всего в изобилии так, что даже чересчур, сусальные красивости уже становятся довлеющей пошлостью.

Сразу вспоминается: «Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками, и имя Роланд». Ждешь, когда декорации в следующем кадре обрушатся от груза собственного великолепия, а когда ничего подобного не происходит, и только поезд, идущий не по пути, долго бьется-рвется в куски, сердце тоскливо сжимается. Головешки живописно кружат в воздухе, и замираешь в предвкушении какого-нибудь неожиданного режиссерского кульбита напоследок: вдруг одна, (а то и больше!) из этих самых запчастей, красиво рухнет аккурат на головы парочке экранных героев. Но не рухнула. Это ведь не драма, а приключенческий экшн с утвержденным раз и навсегда счастливым финалом. Чтобы можно было продолжить славный путь сиквелизации.

Рискуя прослыть непопулярной, со всей ответственностью заявляю: смотрится задорно, вульгарно, и не без бравады. Фильм не плох, он плох изощренно. Тем, что ничего нового в нем нет, потому творческий союз кинодеятелей без устали перелагает одно и то же в разных вариациях, ничуть этого не стесняясь. В наличии доблестный идеальный герой в маске и черном плаще (Бэтмен, или «Черный плащ» — ужас, летящий на крыльях ночи, тележка, поцарапавшая ваш автомобиль). Есть идеальный злодей с зубами (что-то из бондианы, там такого звали «Стальные челюсти»), есть крутая супервумэн — не Электра и не Женщина-Кошка, но зато заметно округлившаяся особа в особо некоторых местах, Кэтрин Зета-Джонс. Как и полагается, существует верный оруженосец, популярный ныне падре, забредший на латино-испано-мексикано вечеринку из «Робина Гуда», или «Ван Хельсинга».

Есть и еще кое-кто — Руфус Сьюэлл с непостижимыми глазами и явным актерским талантом. Этого катапультировали прямиком из «Истории рыцаря», но для маскировки заставили изображать главу мистического тайного ордена, наподобие массонского. Вопреки традиционной формуле «гений и злодейство несовместимы», промышленные артели кинопроизводителей продолжают нас убеждать в обратном. Многие злодеи — светочи науки, и зло свое творят в подземных бункерах или подвалах, плетя заговоры, и прикрываясь благовидными предлогами. Но в конкретном случае отрицательный персонаж придавлен бременем немодного благородства, а потому он совершает типичную ошибку, ставшую в кинематографе непререкаемым законом и табу: не действует тогда, когда надо — себе же в ущерб.

Типажи весьма колоритные, надо признать. Женщины равные русским, некрасовским, по мощи и силе духа — «коня на скаку остановят, в горящую избу войдут». Антонио Бандерас доказывает всему честному народу, что супермэны тоже имеют неприятное свойство стареть. Его нынешний Зорро — настоящий стеб над всем, что было до этого — и над «Маской Зорро», и над «Однажды в Америке». Грустный и одновременно смешной пасквиль на самого себя, и пресловутый, намертво прилипший образ мачо. А посему Бандерас так кривляется, так лезет из кожи вон, чтобы уронить в грязь достоинства всех бывших, нынешних и будущих супер-героев, что нельзя смотреть на эту убийственную иронию серьезно. Подобные корчи мог прежде выкидывать разве что Лесли Нильсен, коему все прощалось. Да и создатели легендарного творения не скрывают едкого сарказма: их чудо-конь лишен дара речи, этим от наездника и отличается.

И таким образом, голливудский коллапс идей благополучно обыгран, как и паранойя перед призрачной угрозой уничтожения могущественной и процветающей державы. Не перевелись еще в Америке капитаны Весты, Джесси Джеймсы, и доблестные рыцари Зорро, которые подобно воину-освободителю с ребенком в одной руке, и шпагой в другой, готовы сразиться с сонмом переодетых в ковбоев шахидов. А начиналось все с прозаичного кризиса долгосрочного брака, когда мужа тянет на рисковые эскапады, а жена увещевает вернуться в семью. После чего экспозиция быстро меняется, увлекая зрителя в хитросплетения сценарных находок, которые обнаруживаются невооруженным оком за версту. Но зато все очень бодро, динамично, в меру лирично, и в меру патриотично. Отдельно взятый субъект ведет себя так, как ему положено, потому не приходится ломать голову, теряться в догадках, и грызть ногти от волнения. Знай, сиди себе, развлекайся. Пришел отдыхать — вот и отдыхай, глаза пошире раскрой. Специально по заказу и стрельба, и погони, и дуэли, и страсти, и опыты на кошках… А вы думали, что это воронка от Тунгусского метеорита? Нет, то было в тайге, и в другом веке.

Дуэт Зета-Джонс — Бандерас дуэтом можно назвать с натяжкой, даром есть совместные расправы на двоих, и поцелуи в диафрагму. Все время не покидает ощущение, что каждый из них «работает на камеру» — позирует для глянца, ищет позу поэффектней, жест попривлекательней, взгляд повыразительней. А в результате вся игра сводится до модельной фотосессии. «Голову поверни сюда, нет, нет, левее — все, замерла!», «Корпус вперед, еще, еще — стоп!», «Нет, нет блеска в глазах, и за что тебе только такие бешеные деньги платят?» Кукольное представление. А тут еще, как назло, знакомые мотивы «Молодых лет Индианы Джонса». Ох, мне дурно! Махайте мне, махайте! Сделайте мне бурю!

Весь бюджет отработан до центика, в чем сомневаться не приходится. Там, где исполнительный продюсер Стивен Спилберг, ресурсы исчерпают себя подчистую. И ничего страшного, если ребенка позаимствуют из «Мумия возвращается», сцену с прибытием поезда из «Дикого, дикого Веста», беготню по экспрессу из «Американских героев», пулю из «Назад в будущее», а Бандераса из «Детей шпионов», и других родригесовских опусов. Главное ведь — не сюжет, а та самая ляпота, поражающая воображение слабонервных индивидов до раболепной дрожи в коленках.

Нет, я ни в коем случае не буду рассматривать это худ. произведение как закат достославного приключенческого жанра. Ведь если сами его творцы над собой смеются, это свидетельствует о здоровой доле самокритики и глубоком понимании, что они создали фарс. Глядишь, из фарсов, проб и ошибок впоследствии возникнет что-то веское и основательное, на что и взглянуть можно будет без сожаления. А пока — «Легенда Зорро» это пародия на жанр в челом и в частности, ассимилировавшая всевозможные заимствования и клише. Фильм, разумеется, станет популярен среди мальчиков младшего школьного возраста, которым минимум месяц обеспечено носиться по коридорам с криками «Я — Зорро!», и фехтовать линейками.

И все же… Зря, зря разноглазого Руфуса на поезде уподобили Милен Фармер из клипа «Лямур XXL». Хотя стоит ли переживать из-за крохотного эпизода, ежели когда-то актеру довелось изображать Антихриста?

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005 WWW.TOTALCINEMA.13RUS.RU
Перепечатка материалов без согласия администрации Портала запрещена!
E-MAIL: soks@pochta.ru