Totalcinema.net - Всё о кино.
Мистер и миссис Смит
Ужас Амитивилля
Бункер
Жмурки
Реклама на сайте
Новости кино
Обзоры новинок
Премьеры
Рецензии
Актёры
Кинотеатр


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Реклама на сайте
Ссылки сайта
Доказательство / Proof
Название: Доказательство / Proof

Жанр: Драма

Режиссер: Джон Мэдден

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинс, Хоуп Дэвис, Джейк Гилленхаал, Гэри Хьюстон, Энн Уиттман и др.


http://www.kinopoisk.ru
Рецензия на фильм Доказательство:

Доказательство того, что хорошие интеллектуальные драмы не только в Америке снимают, но и выпускают на экраны.

И фильмы эти благополучно добираются до кинофестивалей, и до зрителей других стран, которые их не воспринимают как элитарную безделушку «от автора», а смотрят, отдавая себе отчет в том, что им предлагают не очередной мотив для развлечения или бездумного времяпрепровождения. В основу положена одноименная пьеса Дэвида Ауборна, удостоенная Пулицеровской премии и премии «Тони». Условности театрального искусства оказывают свое влияние: нет случайных персонажей, всего четыре ведущих партии, а пространство сведено до минимума. Никаких мелочей и деталей, отвлекающих внимание. Далеко не водевильное действо обогащается блистательными диалогами и монологами, конфликт внутренний сталкивается с межличностным конфликтом – на том все построение и держится. Сюжет скользит между настоящим, и прошлым в воспоминаниях главной героини. В то время, как другие режиссеры умудряются превращать многообещающие сценарии в скуку смертную, экранизация пьесы становится просто подарком для ценителей прекрасного.

Импонирует тот факт, что молодые голливудские актрисы приобретают славу не только благодаря демонстрации на всеобщее обозрение безупречного тела, но за счет таланта – таланта в первую очередь. Признаюсь, что до сих пор не считала Гвинет Пэлтроу серьезной драматической актрисой, подозревая, что «Оскар» за «Влюбленного Шекспира» достался ей вследствие какого-то чудовищного недоразумения. (В тот памятный год в категории «Лучшая актриса» номинировалась моя любимая Кэйт Бланшет, за роль Елизаветы в одноименном историческом фильме). С тех пор я и привыкла считать, что Пэлтроу – это своего рода счастливица, которая всегда и везде будет вытягивать звездные билетики. «Доказательство» убедило меня в обратном, став лучшим свидетельством ее актерского мастерства. Она справилась со сложнейшей художественной задачей, на протяжении всего фильма являясь главной мишенью камеры, и ни разу не выйдя из образа. А крупных планов – множество.

Если промолчу о Джеке Джилленхоле, буду очень долго себя винить. Молодой человек из «Донни Дарко» и «Послезавтра» не просто весьма удачно подыграл (потому что главная скрипка отдана женщине, и действие разворачивается вокруг нее, во внешнем, и в ее внутреннем мире), но сделал все возможное и невозможное, чтобы достоверно представить взаимоотношения полов, и характер своего героя, став неотъемлемой сценарной составляющей. Теперь уже, постфактум, трудно себе представить других актеров, которые могли бы столь органично вписаться в сюжетные рамки, и наполнить фильм неподдельной реальностью. В его содержании совсем нет фальши. Обычно все так и бывает: безумие часто идет об руку с гениальностью, и неизвестно, что тебя ждет в следующий миг. Есть люди, готовые жертвовать собой ради близкого человека, оберегать его, заботиться, и страдать из-за него. А есть те, кто это проигнорирует. «Дорогой человек» - чудо-математик, чей мОзг-машина функционирует с перебоями, (так природа мстит за свои щедрые подношения), последние годы существует под присмотром младшей дочери (Пэлтроу), бросившей учебу, чтобы не отправлять отца в психиатрическую лечебницу. И вот так они и живут, в доме при университете, занимаясь математикой, и совершая незапланированно-запланированные научные открытия. Роль профессора-математика исполняет народный артист, гражданин мира, Энтони Хопкинс. Без комментариев.

В чем доказательство, вынесенное на титульный лист? В том, что бывают у человека просветления и жуткие падения, после которых трудно снова подняться, но нужно себя заставить, и двигаться дальше. Доказательство в том, что можно пытаться быть гениальным, но есть люди, рожденные с этим приговором – и ничего тут не поделаешь, нужно меньше грешить, чтобы исправить карму. И в следующей жизни родиться гениальным, безо всяких попыток прыгнуть выше головы, и со страхом, что возможен час расплаты за твою инаковость. Есть еще масса мелких, бытовых доказательств прозаичных вещей: растворяясь в другом человеке, мы теряем себя; все люди разные, и ни в коем случае нельзя себя идентифицировать с кем бы то ни было. Даже родные сестры не похожи, в фильме на этом поставлен жирный акцент: не схожи ни внешне, ни внутренне, ни психологически.

Можно долго перечислять темы, исследуемые под микроскопом в «Доказательстве»: смерть, одиночество, уход из внешней среды, ожесточение, любовь – но стоит ли разглагольствовать, если это можно увидеть и почувствовать? О хороших фильмах вообще трудно писать, то и дело сбиваешься на патетику и возвышенный слог. Такие фильмы обязательно нужно смотреть. Они – жизненно необходимый диссонанс, отрицание привычного вала голливудской мишуры и попкорна, зерна, отделенные от плевел. Наконец-то появился еще один! Который не блокбастер, и не соберет существенной прибыли в американскую государственную казну, и не будет именоваться «авторским кино», и не вызовет раздражения нестандартным изложением замысла.

Актерская игра достойна тех самых «Оскаров». Сценарий, режиссерская работа Джона Мэддена на недосягаемой высоте: есть момент проникновения в действие, погружения в его атмосферу, и даже когда на экране ничего не происходит, продолжаешь думать и обостренно воспринимать, нервы оголяются. Потому что с самого начала сюжет входит в сознание, и он настолько похож на правду, что и сопереживание, и сочувствие, и все проговоренные диалоги, и все размышления – все как будто твое, настоящее, и вполне возможно, когда-то было, или будет. И дело не в талантливости и бесталанности. Дело в том, что каждый индивидуален и неповторим, и за одно это нужно и можно его любить, и за то, что, как писала Ахматова, он когда-нибудь умрет. Но и тогда вы будете продолжать мысленно с ним общаться, представляя, что дорогой вам человек по-прежнему с вами. Потому что приходится продолжать жить, и падать, и подниматься, сначала просто по привычке, потом из принципа, а дальше – жизнь все равно свое возьмет. А гениальность, и сумасшествие относительны.

И хотелось бы написать легко, оптимистично, с шуткой-прибауткой, да не пишется. Депрессии нет. Просто, наверное, я принимаю замечательные фильмы слишком близко к сердцу. Если цепляет – значит, цепляет надолго. За сим уж лучше быстрее откланяюсь.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005 WWW.TOTALCINEMA.13RUS.RU
Перепечатка материалов без согласия администрации Портала запрещена!
E-MAIL: soks@pochta.ru